y_lana (y_lana) wrote,
y_lana
y_lana

Categories:

Восстановление свидетельства о рождении моего отца

Началось все с того, что я решила получить карту поляка. Почитала сначала о том, что она дает – заинтересовало. Решила выяснить какие документы у меня есть для нее, и для этого надо было понять какие нужны. Выяснилось, что во1х, подходят любые, где указана национальность поляк/полька, во2х, подходят те, которые говорят о гражданстве в РП2, в3х подходят документы о службе в Армии Краевой РП2. Ну вот в общем все документы предков, которые могут подойти для получения Карты поляка. Еще нужно доказать степень родства. А это значит нужны все свидетельства о рождении, ведущие к вам. Ну то есть св-во о рождении деда говорит о том, что он сын своих родителей, отца - о том, что он сын деда, ну и тыды. Цепочка приводит непосредственно к личности, претендующей на саму эту Карту, то есть к вам))) Таким образом доказывается, каким вообще боком эта собственно Карта Поляка к вам собственно относится)) И что вы не абы кто, а потомок своего польского родственника.

Ну в общем полезла я смотреть, что из оного у меня есть. И обнаружила, что собсна ничего нету.)))) Историю как я искала свои польские корни можно почитать ранее, но самое неприятное было обнаружить, что у меня, как ни странно, не обнаружилось свидетельства о рождении моего отца. О_О. «Непонятно», - подумала я. – «Наверное где-то потеряли.». Я за последние 7 лет переезжала из квартиры в квартиру 3 раза. Подумала, что при переезде были потеряны документы. Естественно, решила понять как восстанавливают эти документы. В результате поиска в интернете поняла, что надо обратиться в местный ЗАГС. Туда позвонила. Они ответили, что процедура четкая и понятная, требуется заявление от меня и степень родства предоставить, т.е. св-во о рождении мое, которое говорит, что я его дочь. Я, не долго думая, поехала прямо туда. Тем более, что давно собиралась навестить могилу бабушки, и вообще подышать воздухом детства. Позвонила племяннику, предложила составить компанию, и мы тронулись. В архиве ЗАГСа работали отличные люди, они внимательно выслушали, и взялись за архив. Мы просмотрели кучу книг….. но ничего не нашли.((( Это меня насторожило. Я поняла, что здесь что-то не так. Но женщины из архива успокоили меня тем, что вся эта процедура не так проста, как мне показалась, что я должна оставить заявление, и они по второму кругу, уже в шесть рук, проверят все еще раз, а при отрицательном результате направят запрос в Берстский областной архив и там будут искать дальше. Я выдохнула и согласилась.

В случае если результата не будет, как сказали мне эти же женщины, я могу обратиться в суд за восстановлением свидетельства о рождении. Для этого нужны выписки из похозяйственных книг. Я впервые узнала от них про эти книги: они велись в деревнях, там проводилась перепись населения по домам. Там есть записи, например, что в доме живет такой-то, такой-то и такой-то, глава семьи такой-то, и такой-то является такому-то сыном/мужем/женой/итыпы. Надо сделать выписку из похозяйственной книги и подать в суд на восстановление СР. Поскольку конечной целью моей поездки была родная деревня и могила бабушки, то я решила заехать в сельсовет и поспрашивать об этих похозяйственных книгах. Мне повезло. Женщина, которая сидела на этом архиве, оказалась на месте, оказалось вменяемой и с удовольствием мне помогла. Мы просидели 2 часа, листая книжки)))) Но книги за 1940-1944 годы тоже оказались не сохраненными. Увы. Никаких следов деда я не нашла, поскольку его расстреляли в 1943м. но…. Самое удивительное то, что в 1969м году я нашла свою бабку под другой фамилией. Сказать, что я удивилась – ничего не сказать. Я эту фамилию впервые слышала. НИКОГДА до этого эта фамилия в семье не упоминалась. В общем я поехала к своему двоюродному дядьке, сыну брата моей бабки)))). Он-то и поведал, что бабушка моя вышла второй раз замуж за пришлого русича, который там строил какую-то подэлектростанцию. Он ее построил и вернулся домой. А бабушка осталась дома. ((( Печальная история похоже. Но фамилию его бабушка не сохранила, и умерла под фамилией моего деда. Тогда это было просто похоже, стоило высказать только пожелание, и тебя записывали в документах, как ты хотел. Но похоже официального развода не было. Так что формально она умерла женой того русского парня. Племянник особенно был в шоке. Бабушка – огонь прямо. Это ж надо было после войны, когда мужики наперечет, выйти в ребенком второй раз замуж. Прикольно, что она потом еще нашла себе мужчинку, с которым прожила 10 лет, и похоронила его. И это все в деревне, после войны. Этого мужичка еще помнит мой брат, это было на его памяти. Ничего себе была бабка у меня))) Горжусь в целом. Жалко только, что ребенок один был у нее. Было бы неплохо еще теток/дядек иметь. ))). Радуюсь, что она меня растила, и я помню разные истории, которые она мне рассказывала. Хоть это было и в глубоком детстве, но я по ходу дела вспоминаю. Память такая штука, что кажется, что никогда не знал о чем-то, но вдруг ….. неожиданно… всплывает что-то. И ты понимаешь, что ты это знаешь/слышал. И именно от нее… бабушки…. Или от мамы…. Или от папы. А на самом деле ты действительно это видел, слышал, помнишь. Только это сидит так глубоко, что нужны какие-то дополнительные стимулы, чтобы выпустить это наружу. В последнее время со мной это часто происходит. И я , честно говоря, этому очень рада.

Дальше я ждала. Дальше мне по порядку пришли ответы из моего местного архива и Брестского областного. Все ответы были отрицательными. По сути в них было написано одно и то же: архивы за 1940-1944 год не сохранены. Все. Точка.

Сосредоточилась и поняла, что выход один: суд. Женщины в архиве сказали, что в редких случаях, когда СР не могут найти, люди подают в суд на восстановление свидетельств о рождении. Но….причина должна быть существенной. Потому что свидетельства о рождении умерших восстанавливают только по существенным причинам и никак иначе.((((

Я пообщалась на чудесном форуме с интересными ребятами. Они мне кинули ссылку, где могут быть интересующие меня архивы. Это оказался польский город Дрогичин над Бугом (Drohiczyn nad Bugem). На сайте этого архива к моему удивлению я обнаружила запись, что у них хранятся св-ва о рождении и смерти г.Ганцевичи (д.Мальковичи). А это именно моя деревня!!!! Я в принципе была шокирована этим фактом. Меня это вдохновило и я отправила запрос тут же. Прямо сразу же.)))) Увы, ответа не последовало ни через месяц, ни через 2. Я отправила туда 3 запроса, но ни на один не получила никакого ответа, даже подтверждения о прочтении не пришло. Плак. В итоге я туда позвонила, но мне ответили, что лето, архив не работает. После второго звонка время открытия архива отложилось еще на пару недель. Короче эта тема так и осталась незакрытой.
Просто пока я ждала ответа от них, я ведь не сидела без дела)))) Я все-таки решилась обратиться в суд за восстановлением СР моего отца. К этому времени я уже поняла, что этого свидетельства у него никогда и не было по сути. Он прожил без него всю жизнь, и его это совершенно не волновало в отличие от меня.

Какие идеи меня посещали:
1. Получал паспорт.
2. Получал наследство от бабки
3. Учился в школе. Была личная карточка. Вообще история с личными карточками широка. Тут можно и по работе поискать, по армии.

Первый вариант дал самый результативный итог: в милиции мне выдали заверенную копию, так называемой Формы1, которую заполняют при получении первого паспорта. В этой форме указывают родителей, и по сути эту форму заполняют из свидетельства о рождении. Но в те годы ее зачастую заполняли со слов. В общем свидетельства о рождении там не нашли в архиве МВД, но копию этой формы с родителями мне выдали с печатью РУВД Заводского района г.Минска))) Интересно мне было то, что первый паспорт мой отец получил в 1964!!!!году, и это при том, что родился он в 1940м. Как такое могло случиться? А оказалось, что запросто. Объяснили мне это тем, что оказывается, людям в те времена паспорта вообще не выдавали. Да, именно так. Не хотели, чтобы они выезжали из деревень в города. Поэтому они работали там, в колхозах, как рабы и права ни на что не имели. Мой отец получил паспорт свой первый уже когда отслужил в армии, пошел работать на Минский тракторный, женился и, прикольно, что в 1964м как раз родился мой брат )))) ох, ни фига себе, - сказала я себе, когда об этом узнала. В общем это было уже в Минске и я там и получила эту Форму1 с печатью.

Второй вариант не прошел, хотя был многообещающим. Нотариус нашла дело о наследстве, но оказалось, что получал наследство по завещанию бабки. Вот, блин, предусмотрительная бабка была у меня. Знала, что нет свидетельства и заранее побеспокоилась.

В общем я решила не мудрствовать, а пойти в суд сразу. У меня есть знакомый адвокат, которая довольно большой опыт имеет в гражданских делах. Она, выслушав меня, сразу сказала, что шансы есть. Составила за немалые деньги заявление в суд и я занесла его туда, не размышляя, не колебаясь. В заявлении я просила опросить свидетеля.))) Дело в том, что остался жив еще двоюродный брат моего отца, старший. Как раз тот дядька, который прояснил происхождение незнакомой фамилии моей бабки. Ему было 11 лет, когда деда расстреляли немцы. Он его помнит и мог бы свидетельствовать, что мой дед является отцом моего бати. Я настроилась ждать долго, потому что запрос на свидетеля должен был длиться приличное время. Но неожиданно пришла повестка, что меня вызывают в суд через 2 недели О_О. Я перезвонила в суд с вопросом: а как же свидетель? Но секретарь ответила, что судья решила сделать предварительную встречу, чтобы поговорить со мной. Ну ок. давайте поговорим. )))) я собрала все доки и стала ждать. В час Х выпила пару таблов валерианки, и пошла рассказывать историю получения польского наследства)))) Эту историю я сочинила давно. Мне сказали, что суды неохотно рассматривают дела с целью получения Карты Поляка, поэтому я придумала историю с получением польского наследства, где, чтобы получить это наследство, достаточно доказать степень родства. Расчет был простой: наши судьи вряд ли что-то знают о судебной практике Польши и вряд ли могут что-то возразить.

Видимо история выглядела правдоподобно. )))) Потому что судья сегодня, через 5 минут моей слезной истории, вынесла положительное решение об установлении рождения моего отца от своих родителей!!!! Допроса свидетеля не было, судья сказал, что ни к чему. И это все, что мне было нужно. Именно с этим документом я пойду на собеседование с консулом РП.
Tags: карта поляка, моя жизнь, семья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments